те нического обслуживания автомобилей 22 страница


Организация движения и дороги на СТО, согласо­ванные с ГАИ

Расположение функциональных зон и производственных подразделений

Расположение внешних функциональных зон




Сооружения инженерного обеспечения

Организация рельефа

Благоустройство и озеленение территории




Рис. 6.1а. Последовательность разработки генерального плана

Генеральный план разрабатывается в соответствии с требованиями СНиП 11 -89-80 «Генеральный план промышленных предприятий» и СНиП П 060-75 «Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов», ВСНи ОНТП-01-91.

Построение генерального плана во многом зависит от конфигурации участка, его размеров, объемно-планировочного решения здания, количества этажей (рис. 6.16). Для разработки генерального плана нужно иметь перечень зданий и сооружений, их габаритные размеры в плане. Большинство проектов дилерских автоцентров имеют прямоугольную территорию с одним строением, объединяющим в себе все производственные те нического обслуживания автомобилей 22 страница и складские помещения. Тем не менее крупные станции не обходятся без вспомогательных, отдельно расположенных помещений, например хозяйственных, складов новых автомобилей или склада хранения ремонтного фонда восстановительного ремонта. Расположение производственных и вспомогатель­ных помещений в одном здании имеет экономическое преимущество: при этом легче построить производственный процесс. При строительстве нескольких зда­ний должны быть соблюдены противопожарные нормы в соответствии с требова­ниями СНиП П 89-80.

Необходимо учитывать преобладающее направление ветра — участки и цеха, создающие пыль и дым, взрывоопасные сооружения следует располагать с под­ветренной стороны.

Производственные помещения и внешние функциональные зоны должны располагаться таким образом, чтобы потоки пешеходов и транспорта на террито те нического обслуживания автомобилей 22 страница­рии СТО были разделены. К зданиям шириной до 18 м нужно обеспечить подъезд


Б-воковое

Г-островное

А-Боковое

В-межмагистральное








Боковое

Б-окоьое

Боковое

Боковое

Рис. 6.16. Варианты построения генерального плана

Г >1

пожарных автомобилей с одной стороны, от 18 до 100 м — с двух сторон, при ширине более 100 м — со всех сторон [54]. Ворота въезда на территорию должны располагаться от красной линии на расстоянии не менее длины самого большого из обслуживаемых автомобилей.



Минимальное расстояние от края проезжей части дороги до наружной стены здания при его длине менее 18 м и отсутствии въезда —1,5м, при длине более 20 м — 3 м, при въезде в здание электрокаров, погрузчиков и двухосных автомо­билей — не менее 8 м те нического обслуживания автомобилей 22 страница, при въезде трехосных автомобилей — не менее 12 м. Рас­стояние от края проезжей части до ограждения территории предприятия и от­крытых площадок должно быть не меньше 1,5 м. Площадь озеленения должна

межмагистральное

островное


Боковое

межмагистральиое

островное


Боковое

мехмагистральное

составлять не менее 15% площади предприятия при плотности застройки менее 50% и 10 % при плотности застройки более50% [54].

Площадь застройки определяется как сумма площадей, занятых зданиями и сооружениями всех видов, включая навесы, открытые площадки складов, ре­зервные участки, намеченные в соответствии с заданием на проектирование. В площадь застройки не включаются площадки, занятые отмостками, тротуарами, автомобильными дорогами, открытыми спортивными площадками, площадка­ми для отдыха, зелеными насаждениями.

Коэффициент использования территории определяется отношением площа­ди, занятой зданиями, открытыми площадками, автомобильными те нического обслуживания автомобилей 22 страница дорогами, тро­туарами и озеленением, к общей площади предприятия.

6.5.3. Проект. Рабочий проект. Рабочая документация

Проект (П):

1) Исходные данные для проектирования;

2) Пояснительная записка;

3) Характеристика объекта (мощность, номенклатура, состав персонала, количество и оснащенность рабочих мест, сведения об организации, специализации и кооперации основного и вспомогательного производ­ства);

4) Данные об инженерных изысканиях;

5) Сведения о потребности в топливе, воде, тепловой и электрической энергии, о мерах по энергосбережению, отдельно на собственные нуж­ды и технологию;

6) Сведения об очередности строительства и пусковых комплексах;

7) Данные об эффективности капитальных вложений;

8) Основные решения и показатели по генеральному плану, инженерным сетям и коммуникациям;

9) Сведения об инженерной защите территории и те нического обслуживания автомобилей 22 страница объектов;

10) Охрана труда;

11) Оценка воздействий на окружающую среду;

12) Оценка эффективности принятых решений;

13) Оценка экономии от внедрения энергосберегающих технологий.

Технологическая часть:

• Краткая характеристика и обоснование решений о принятой техноло­гии производства;

• Состав и обоснование применяемого оборудования;

• Количество рабочих мест и их оснащенность;

• Общая численность работников, состав работников по категориям и квалификации;

• Организация вспомогательного производства, складского хозяйства.

Основные чертежи:

• Принципиальная схема технологического процесса;

• Технологическая компоновка и планировка цехов и участков с расста­новкой оборудования;

• Схема движения автомобилей в процессе обслуживания;

• Принципиальная схема электроснабжения предприятия;

• Схема трасс магистральных и распределительных тепловых сетей.

Архитектурно-строительные решения:

• Краткая характеристика района участка строительства;

• Описание архитектурно-строительных решений;

• Конструктивные те нического обслуживания автомобилей 22 страница решения по несущим конструкциям;

• Решения по освещению рабочих мест, снижению производственного шума и вибраций;

• Решения по энергоснабжению;

• Решения по защитным сооружениям гражданской обороны.

Основные чертежи:

Планы, разрезы и фасады основных зданий; Перечень зданий и сооружений;

Планы и профили трасс наружных инженерных и транспортных ком­муникаций и основных внутриплощадных сетей.

Организация строительства определяется ГСН А. 3.1-5. Расчет стоимости стро­ительства выполняются в соответствии с требованиями ГСН Д. 1.1 -1.

Рабочий проект (РП) разрабатывается для определения конкретных градо­строительных, архитектурных, экологических, технических, технологических, инженерных решений объекта, расчета стоимости строительства, технико-эко- номических показателей и выполнения строительно-монтажных работ на осно­вании те нического обслуживания автомобилей 22 страница рабочих чертежей. РП разрабатывается на основе задания на проектирова­ние и исходных данных, состоит из утверждаемой части и рабочих чертежей. Ра­бочие чертежи разрабатываются для строительства объекта. Утверждаемая часть состоит из:

• Пояснительной записки, выполненной в сокращенном по сравнению с проектом объеме;

• Сметной документации;

• Раздела организации строительства;

• Чертежей;

• Раздела «Охрана внешней окружающей среды».

Состав и содержание утверждаемой части такие же, как и в проекте (П). Ут­верждаемая часть подлежит согласованию, экспертизе и утверждению. Для стро­ительства выдаются в полном объеме рабочие чертежи.

Рабочая документация (РД) разрабатывается для выполнения строительно- монтажных работ на основании выполненных предыдущих стадий проекта. В состав рабочей документации входят те нического обслуживания автомобилей 22 страница:

• Рабочие чертежи;

• Общие данные по рабочим чертежам (перечень видов работ, для кото­рых необходимо составление актов на скрытые работы и актов проме­жуточного принятия ответственных конструкций);

• Паспорт отделочных работ;

• Сметная документация;

• Спецификация оборудования.

6.6. Пример содержания проекта строительства предприятия производственного назначения

ПРОЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

1. Выходные данные проекта

1. Общая пояснительная записка.

2. Паспорт оформления фасадов.

3. Архитектурно-строительный проект. Конструкторская часть.

4. Проект системы воздушного отопления.

5. Газопровод среднего давления. Узел учета газа. Узел редукции давления.

6. Внутреннее газоснабжение.

7. Внешняя система водоснабжения.

8. Электроснабжение.

9. Автоматическое оборудование пожарной сигнализации.

10.Охрана окружающей среды.

11. Проект организации строительства.

12.Объектные и локальные сметы.

13. Сводные сметно-финансовые расчеты.

14. Инженерные изыскания.

2. Строительный паспорт

Указаны реквизиты объекта те нического обслуживания автомобилей 22 страница: название объекта, адрес, застройщик, заказчик. Далее приводится:

2.1.Архитектурно-планировочное задание: дано определение понятия АПЗ по государственным строительным нормам. Выходные данные: заказчик, его те­лефон, идентификационный код, юридический адрес. Приведены документы, на основании которых выдано АПЗ: задание на проектирование, письмо горад­министрации, акт выбора и обследования земельного участка, заявление заказ­чика. Указана стадийность проектирования: проект, рабочая документация.

2.2.Характеристика земельного участка: площадь, границы, планируемые ограничения (расположение соседей, отсутствие инженерных сетей, рельеф).

2.3.Градостроительные требования: проектирование вести в соответствии с генеральным планом поселка. Условия расположения относительно красных линий, разработать генплан М 1: 500. Ограничения по реставрации и реконст­рукции. Дорожно-транспортные требования: разработать дорожно-транспортную схему те нического обслуживания автомобилей 22 страница с удобными подъездами и тротуарами. Представить комплексное благоуст­ройство, озеленение, освещение, ограждение.

Объемно-планировочные требования: для оформления фасадов использо­вать современные отделочные материалы.

Инженерно-технические условия: указаны требования по инженерному обеспечению объекта.

Другие условия: согласовать генплан и план фасада в управлении градостро­ительства и архитектуры.

3. Задание на проектирование

1)

Название объекта.

2)

Основания для проектирования.

3)

Заказчик.

4)

Генеральный подрядчик.

5)

Генеральный проектировщик.

6)

Субподрядчик

7)

Стадии проектирования.

8)

Режим работы объекта.

9)

Технологическое оборудование.

10)

Задание на проектирование помещений.

П)

Производственные, складские, вспомогательные помещения.

12)

Административные помещения.

13)

Бытовые помещения (указано количество рабочих в первую смену).

14)

Этапы строительства. В этом разделе приведены данные топографи­

ческой съемки, геологических изысканий, результаты исследований

на электрическую те нического обслуживания автомобилей 22 страница коррозию и технические условия на разработку

проекта. К этой части прилагаются: решение горсовета на проект отвода земли в аренду на 49 лет; разрешение горадминистрации на сбор техдокументации для создания проекта отвода земли; заключе­ние об ограничениях.

15) Заключение о выделении земельного участка — решение районной комиссии, акт выбора земельного участка, согласование газовой кон­торы, экологической службы, выкопировка генерального плана. Ре­зультаты осмотра земельного участка: райадминистрация, землере- сурсы, главный архитектор района, главный санитарный врач, рай­онный начальник экологии, гендиректор заказчика.

16) Заключение о выделении земельного участка на основании исследо­вания гамма-фона, воды, канализации, тепла, заключение СЭС, про­токол радиационного обследования, заключение областного центра охраны памятников те нического обслуживания автомобилей 22 страница, заключение экологов, заключение пожарников, заключение представителей министерства чрезвычайных ситуаций.

17) Технические условия на все виды инженерного обеспечения.

4. Пояснительная записка

В пояснительной записке приводятся:

Общие данные (перечень документов, на основании которых разра­батывается проект: правовые документы, АПЗ, задание на проекти­рование, технические условия).

• Разработчик и субподрядчики.

Стадийность строительства (какие объекты строятся в первую оче­редь, какие во вторую).

Генеральный план (основные функциональные зоны, сооружения инженерного обеспечения, проезды и выезды. Организация релье­фа. Благоустройство и упорядочение территории (стоянки, ширина дорог, место отдыха, озеленение). Организация и безопасность дви­жения.

Технологические решения: производственно-административный корпус, участки и помещения, производственный персонал. Охрана труда. В проекте дается те нического обслуживания автомобилей 22 страница ссылка на все законы и нормативные документы, которыми следует руководствоваться при обеспечении охраны труда в конкретных случаях. Например, выбор пожарной техники для защиты объектов производится в соответствии с ГОСТ 12.2.003.91 «Пожарная техника для защиты объектов. Ос­новные виды. Размещение и обслуживание». В проекте перечислено более 25 законов и нормативных документов по охране труда. Архитектурные и конструкторские решения. Дается описание вне­шних условий проектирования (зимняя температура, нагрузка сне­га, давление скорости ветра, глубина промерзания). Объемно-пла- нировочные и конструкторские решения. Отопление, вентиляция, кондиционирование. Внешние газопроводы. Внутренние газопро­воды. Внешние сети водопровода и канализации. Электротехничес­кая часть. Пожаротушение. Охрана окружающей среды. Внутрен те нического обслуживания автомобилей 22 страница­ний водопровод и канализация, электроснабжение. Организация строительства. Электрооборудование. Оборудование электроосвещения. Автоматическое пожаротушение. Организация и безопасность дорожного движения.

5. Чертежи

Горизонтальный план организации рельефа.

План размещения оборудования.

Производственно-административный корпус.

Водопровод.

Канализация.

Внешнее освещение.

Электроосвещение.

Генеральный план.

Производственный корпус.

6.7. Согласование проекта. Строительство и сдача объекта в эксплуатацию

После разработки проект согласовьюается с городскими организациями: уп­равлением генерального плана, кабельных, тепловых сетей, водоканалом, горос- вещением, зеленстроем, горгазом, госнадзором охраны труда, главным архитек­турным управлением, городской санэпидемстанцией, управлением пожарной охраны, комитетом по энергоснабжению, отделом по экологии, управлением ГАИ, управлением памятников, государственной охраны и другими организациями, кроме этого проект проходит экспертизу главного архитектурного управления города те нического обслуживания автомобилей 22 страница и градостроительного совета — всего 24 согласования. Проектная доку­ментация также проходит согласование в органах государственного надзора.

Перечень основных документов и технико-экономических показателей, ко­торые включаются в распорядительный документ об утверждении проекта на строительство предприятия производственного назначения:

Наименование производства, здания или сооружения и его место­расположение;


Характер строительства (новое строительство, реконструкция);

Мощность (объем услуг, продукции);

Количество рабочих мест;

Общая численность работающих;

Производительность труда в стоимостном выражении;

Себестоимость основных видов продукции;

Сметная стоимость строительства предприятия;

Расходы на охрану окружающей природной среды;

Срок окупаемости капитальных вложений;

Стоимость основных фондов предприятия, которые выбывают в процессе строительства; Продолжительность строительства; Трудоемкость строительства;

Годовая потребность те нического обслуживания автомобилей 22 страница предприятия в ресурсах, электроэнергии, воде;

Расходы основных строительных материалов;

Другие показатели: прибыль, рентабельность, материалоемкость,

энергоемкость, площадь территории;

Резюме заявления об экологических последствиях;

Положительное заключение госэкспертизы.

Готовый проект согласовывается согласно АПЗ и ТУ. Архитекгурно-плани- ровочные решения передаются на рассмотрение градостроительному совету. Ос­тальные части проекта согласовываются в соответствии с ТУ с другими организа­циями. После согласования проекта со всеми заинтересованными организация­ми и инспекциями он передается на комплексную государственную экспертизу. Порядок и условия ее проведения регламентируются постановлением Кабинета Министров Украины № 483 от 11.04.2002 г. Экспертиза устанавливает соответ­ствие проекта противопожарным нормам, санитарно-гигиеническим, экологи­ческим требованиям, требованиям по охране труда, по те нического обслуживания автомобилей 22 страница обеспечению энергоснаб­жения, атакже проводится проверка проекта на соответствие государственным строительным нормам и стандартам.

После согласования и экспертизы проекта нужно получить разрешение на разрытие, которое выдает управление контроля по благоустройству и внешнему дизайну города. После этого можно получить разрешение на выполнение строи­тельных работ, которое выдает главное архитектурное управление города. Для его получения необходимы следующие документы:

документ на право пользования или владения землей; разрешение на размещение строительного объекта на данном земель­ном участке;

комплексный вывод государственной инвестиционной экспертизы по проекту;


документ о назначении ответственных исполнителей (прораба и лиц, осуществляющих технический и авторский надзор); утвержденная проектная документация, генеральный план и паспорт фасадов те нического обслуживания автомобилей 22 страница.

Разрешение на строительство выдается на определенный'срок. В случае если строительство не завершено в согласованный срок, разрешение на выполнение строительных работ должно быть заблаговременно продлено.

Часто встречающаяся на практике ситуация, когда строительство не соответ­ствует требованиям, когда неполностью согласованы или нарушаются разреше­ния, влечет за собой административную и материальную ответственность, вплоть до сноса объекта, передачи его в коммунальную собственность города, уплаты штра­фа в размере половины стоимости выполненных строительных работ [ 124].

После утверждения проектной документации заключается договор с гене­ральным подрядчиком. Заказчик участвует в строительстве или осуществляет его постоянный контроль, принимает промежуточные работы, корректирует про­ект, подписывает акты те нического обслуживания автомобилей 22 страница скрытых работ (их количество зависит от объема строи­тельства, для СТО может быть 200—250), контролирует качество. Авторский над­зор над строительством объекта осуществляет проектная организация. От госу­дарственных органов контроль строительства осуществляет технический надзор. В конце строительства создается рабочая комиссия по приемке объекта. Ее воз­главляет представитель (как правило, первое лицо) заказчика. После устранения недостатков создается государственная комиссия по приемке объекта. В нее вхо­дят представители градостроительных органов, районной или городской адми­нистрации. После подписания Государственного акта объект считается приня­тым в эксплуатацию и коллектив может приступать к работе.

В 50 случаях из 100 ситуация со строительством складывается так, что внача­ле время те нического обслуживания автомобилей 22 страница уходит на решение или нерешение второстепенных вопросов, вроде вы­бора материалов или поставщика. Упущенное время заставляет в ускоренном темпе принимать решения на следующих этапах. Это касается выбора оборудования, инструмента, оргтехники или закупки специальной одежды. Заметим, что пре­красное здание в таких условиях будет только выпячивать недостатки в оснаще­нии и организации производства, появившиеся в результате нерациональной организации процесса создания предприятия [111].

После завершения строительства нужно:

сдать и ввести объект в эксплуатацию;

получить архитектурный и строительный паспорт;

получить документ на право собственности и зарегистрировать его

в Бюро технической инвентаризации (БТИ).

6.8. Примеры проектных решений. Проекты СТО разной мощности

В большинстве случаев станции технического обслуживания те нического обслуживания автомобилей 22 страница создаются в арен­дованных помещениях. Объясняется это прежде всего тем, что получить участок земли для строительства и дорого, и хлопотно. В случае аренды помещения мно­гие вопросы снимаются. Строительством дилерских станций занимаются импор­теры в регионах: во-первых, в регионе трудно найти помещение, по маркетинго­вым характеристикам отвечающее требованиям импортера, а во-вторых, в регио­не легче получить участок под строительство и проще процедура его оформления. При создании СТО в арендованном помещении инвестор и проектировщик ис­ходят из возможностей имеющейся территории и производственных площадей.

Пример 1. СТО на восемь постов в приспособленном помещении (рис. 6.2). Станция технического обслуживания расположена в приспособлен­ном двухэтажном те нического обслуживания автомобилей 22 страница здании. Само здание расположено во дворе предприятия.

Вокруг предприятия забор высотой 1,9 м из декоративных бетонных плит. На станции оборудованы четыре стандартных рабочих места — 3 подъемника и напольный пост (1), одно рабочее место электрика-диагноста (2), рабочее место регулировки геометрии колес (3), одно рабочее место шиномонтажа и баланси­ровки (4), с ножничным подъемником для шиномонтажных работ (5), мойка (6). Общая производственная площадь — 415,5 м2, проезды для автомобилей — 80 м2, склад и инструментальная — 54 м2. Площадь участка обслуживания и ремонта, включая мойку, — 335,5 м2. Стол заказов и отдел продажи запасных частей рас­положены в отдельном помещении на втором этаже, что создает неудобства как для клиентов, так и для работников те нического обслуживания автомобилей 22 страница СТО. Кроме того, на площади, где может разместиться 11 рабочих постов, расположено 8 постов.

К недостаткам проекта можно отнести также нерациональное размещение мойки и шиномонтажа. Они спроектированы как технологические, т. е. пред­назначенные для мойки и шиномонтажа автомобилей, прибывших на обслужи­вание и ремонт. Поскольку пропускная способность постов не превышает 15—20 автомобилей в день, мойка и шиномонтаж не будут загружены (пропуск­ная способность мойки в смену 24 автомобиля, шиномонтажа — 30—40 монтажей и ремонтов). Более рациональным следует считать вариант, при котором мойка и шиномонтаж ориентированы на коммерческие заказы, т. е. на обслуживание клиентов со стороны, и параллельно на технологию. Для этого ворота мойки дол­жны те нического обслуживания автомобилей 22 страница быть установлены в наружной, выходящей на проезжую часть стене здания и таким же образом должен быть ориентирован шиномонтаж. При этом перед мойкой и шиномонтажом строится площадка для автомобилей. Шиномон­тажная площадка оборудуется подводом сжатого воздуха, домкратами, установ­
кой для мойки колес, освещением (рис. 6.3). Вместо ножничного подъемника для шиномонтажных работ оборудуется стандартное рабочее место (5). Также обору­дуется два напольных рабочих места (1).

0.Ш

&2Ш

Рис. 6.2. Проект станции технического обслуживания на восемь постов

в приспособленном помещении

Рис. 6.3. Проект станции технического обслуживания на И постов


в приспособленном помещении

Причина, по которой мойка и шиномонтаж располагаются внутри здания, в законодательстве: изменение фасада предполагает сложную процедуру согла­сования, в то время как внутреннее переоборудование те нического обслуживания автомобилей 22 страница помещения может рас­сматриваться как хозяйственные работы, которые требуют минимальных согла­сований.


Пример 2. Свободная станция технического обслуживания для коммер­ческих автомобилей (рис. 6.4). Площадь земельного участка—4830 м2. Ширина по фасаду—69 м, глубина — 70 м. Площадь здания — 750 м2 (30 х 25 м). Обозна­чения на рисунке: 1 — приемка, 2—стандартное рабочее место, 3—кузовной ре­монт, 4—шиномонтаж, 5— площадка для мойки автомобилей, 6—линия провер­ки автомобиля, 7 — контроль тахографов (приборов для измерения параметров движения автомобиля: время и скорость движения, время стоянки и прочие), 9 — главный вход, 10 — место для клиентов, 11 — кухня, 14 — офис на втором этаже, 15 —склад, 17 —кабинет мастера, 18—бытовые помещения, 19 —склад масел, 20 — место для отходов, 21 — техническое помещение (компрессор, ото­пительный те нического обслуживания автомобилей 22 страница котел), 22 — место для стоянки автомобилей.

А

.Jwifflewf"*1^"«««{.fuwwmm ««КЛИВЗЯЙI

■ ,Ж.М№> • ни mhv^ i t-jo^a

Рис. 6.4. Проект свободной станции технического обслуживания

для коммерческих автомобилей

Особенности проекта. Прямоугольный участок земли позволяет рациональ­но организовать генеральный план с движением против часовой стрелки, что ис­ключает пересечение потоков движения на территории, а также при въезде и вы­езде автомобилей. При въезде с проезжей части автомобиль делает правый пово­рот и останавливается перед линией диагностики (прямой приемки). С точки зрения норм проектирование допущена ошибка, заключающаяся в том, что въезд­ные ворота расположены на расстоянии 1,5 м от красной линии, в то время как по нормам это расстояние те нического обслуживания автомобилей 22 страница должно обеспечивать возможность самому длинному ав­томобилю располагаться перпендикулярно между красной линией и воротами.

Мойка расположена на открытой площадке, что возможно в соответствую­щих климатических условиях. При необходимости она должна располагаться под навесом или в закрытом помещении. Проектом предусмотрена возможность рас­ширения предприятия на два—три поста за счет строительства их на месте мойки. В зависимости от конструкции здания возможно расширение площади второго этажа, потребность в этом может возникнуть при увеличении сменности и коли­чества дней работы в году.

Пример 3. Дилерский центр на 10 постов (рис. 6.5). Общая территория — 6750 м2. Площадь застройки—• 1200м2(60мх20м).0бозначениянарисунке: 1 — пря­мая приемка, 2 — стандартные рабочие места те нического обслуживания автомобилей 22 страница, 3 — ремонт кузова, 4 — шиномон­таж, 5 — портальная мойка, 6—диагностика, 8—место для оборудования, 9—глав­ный вход, 10 — клиентская зона, 11 — стол заказов, 12 — автосалон (демонст­рационный зал), 13—отдел продажи автомобилей, 14—офисы, 15—склад, 17—офис склада, 18—бытовые помещения на втором этаже, 19—склад масел, 20—место для отходов, 21 — техническое помещение, 22 — места стоянки автомобилей.

Особенности проекта. Земельный участок имеет прямоугольную форму, его размеры 90 м х 75 м, размеры резервной территории 90 м х 15 м (1350 м2). Проект производственного здания, как и проект территории, предусматривает расшире­ние на 200 м2 (20 м х 10 м). Это позволяет увеличить либо площадь демонстраци­онного зала, либо площадь ремонтной зоны. Следует отметить, что помещение площадью 10 м х 20 м не те нического обслуживания автомобилей 22 страница совсем пригодно для установки, например, подъемни­ков (минимальная необходимая ширина цеха в этом случае —12—13,5 м). В по­мещении таких размеров можно разместить участок ремонта двигателей и агрега­тов, участок подготовки (если окрасочную камеру установить за пределами по­мещения воротами в помещение).

Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 26 | Нарушение авторских прав


documentalwhhyf.html
documentalwhpin.html
documentalwhwsv.html
documentalwiedd.html
documentalwilnl.html
Документ те нического обслуживания автомобилей 22 страница